Внимание: некоторые из приведенных видеороликов могут содержать жесткие сцены насилия
Убийца – не самая обычная профессия. Однако
когда героев новой комедии "Залечь на дно в Брюгге" – Рэя (Колин
Фаррелл) и Кена (Брендан Глисон) – нам представляют как киллеров, мы
воспринимаем это спокойно. После проваленного покушения они оставляют
дела и прячутся в упомянутом бельгийском городке. Там герои пьют пиво,
шутят и встречаются с женщинами. Затем появляется Ральф Файнс в роли
Гарри, главного киллера. Тем не менее, мы ни разу не говорим:
"Постойте-ка! Не слишком ли много развелось убийц?" Киноиндустрия так
любит киллеров, что их полюбили и мы. Нам нравится их смертельная
уверенность и стиль. Короче говоря, нас завораживает сила.
Филип Рейвен
Алан Лэдд
"Наемный убийца" (1942)
Лэдд перешел из эпизодических ролей во
второразрядных фильмах в число звезд первой величины благодаря одному
этому фильму. В чем же причина? В картине по произведению Грэма Грина о
продаже секретов отравляющего газа он сыграл необычайно жестокого
убийцу. Его Рейвен – никогда не раскаивающийся бандит, он ничуть не
стесняется стрелять в женщин (или избивать их) и в мужчин. Для него в
порядке вещей убирать всех свидетелей убийства, включая полицейских.
Однако тогдашняя киномораль требовала, чтобы
Рейвен выглядел хоть немного человечным – поэтому его снабдили любовью
к кошкам и биографией, где упоминалось, что в детстве его била тетя.
Стало быть, с ним все в порядке.
Леон
Жан Рено
"Леон"(1994 год)
Годы убийств и одиночества явно оставили
отпечаток на характере Леона (Рено), измученном убийце из Нью-Йорка.
Его лучший друг – фикус, а в свободное время его третирует 12-летняя
сирота Матильда (Натали Портман). Несмотря на все это, со своими
жертвами Леон расправляется со смертельной эффективностью. Все помнят,
как он свешивается с потолка и начинает яростно палить сразу из двух
стволов.
Джеф Кастелло
Ален Делон
"Самурай" (1967 год)
Вежливый Кастелло в исполнении Делона стал
образцом для подражания. Он жил один и держал певчую птицу, посвящая
себя изучению бусидо (смотри "Пес-призрак"), а ко всем контрактам
относился с нескрываемой пассивностью. Убивал он достаточно редко:
потратив в начале фильма много времени на единственное покушение, он
затем большую часть картины проводит в бегах. В любом случае, его
фетровая шляпа и плащ были исполнены парижского шика.
Шакал
Эдвард Фокс
"День Шакала" (1973 год)
Фокс привнес в жанр некую джентльменскую
важность – настолько аристократично он сыграл автора покушения на
президента Франции де Голля. Шакал в исполнении Фокса выживает
благодаря поддельному паспорту, несколько вульгарному обаянию и
винтовке, из которой разносит арбуз с 200 ярдов. И пускай мы с самого
начала знаем, что он потерпит неудачу – это неважно. Гораздо более
показательно другое: мы хотим, чтобы он добился успеха.
Никита
Анн Парийо
"Ее звали Никита" (1990 год)
Прародительница всех вооруженных девушек-убийц,
пошедших по ее стопам. Никита в исполнении Парийо стала настоящим
открытием эпохи пост-панка, едва появившись на экране в блестящей и
дикой бессоновской трактовке "Пигмалиона". Вначале она предстает
героиновой наркоманкой с безумным взглядом, а затем загадочный
суперагент Генри Хиггинс (Чеки Карио) превращает ее в изящную и
сексуальную машину для убийства. Ее менее динамичный бойфренд Марко
(Жан-Юг Англад) обычно ноет, дожидаясь ее у двери туалета, пока девушка
убивает какого-нибудь иностранного чиновника из мощной снайперской
винтовки. Образно говоря, Никита стала матерью будущих роковых красавиц
– из игр Tomb Raider и Resident Evil, фильмов "Долгий поцелуй на ночь"
и "Другой мир", мультфильма "Эон Флакс" и телесериала "Шпионка".
Невеста
Ума Турман
"Убить Билла" (2003 год)
"Невеста" в исполнении Турман по ходу двух
серий "Убить Билла" оставляет за собой кровавую просеку. По большей
части она одета в желтый комбинезон, как когда-то носил Брюс Ли. Она –
обманутая участница отряда "гадюки-убийцы", гордость режиссера Квентина
Тарантино, ходячая и лихо размахивающая ногами киноцитата. Как бы то ни
было, она уничтожает 88 сумасшедших бандитов и лишает единственного
глаза свою соперницу, которую играет Дэрил Ханна.
Пес-призрак
Форест Уитакер
"Пес-призрак: путь самурая" (1999 год)
Лучше всего Пес-призрак (Уитакер), судя по
всему, умеет незамеченным проникать в дома и уходить оттуда. Однако
герой шедеврального триллера Джима Джармуша более комфортно чувствует
себя с голубями на крыше, где читает "Книгу самурая", или когда болтает
обо всякой ерунде со своим лучшим другом – мороженщиком, который
говорит только по-французски.
Антон Чигур
Хавьер Бардем
"Старикам тут не место" (2007 год)
Пускай у него дурацкая прическа и злобное лицо
и пускай использовать слово "Friendo" – не такое уж достижение. В любом
случае, убийца, которого сыграл Бардем в экранизации романа Кормака
Маккарти (режиссеры – братья Коэны), несомненно, один из самых страшных
киллеров на киноэкране. В то время как другие убийцы – противоречивые
фигуры, Чигур – психопат, он не рефлексирует, не боится и ни о чем не
жалеет. Максимум, на что он способен, – это подразнить собеседника
вопросом: "Что самое большее ты проигрывал в орлянку?"
Винсент
Том Круз
"Соучастник" (2004 год)
Несмотря на седеющие волосы, идеальный костюм и
доступную философию экспромта ("Импровизируй, подстраивайся под
окружение, сказал Дарвин. А, нет, это из "И цзин" – ну да это все
равно!") в образе киллера Винсента из триллера Майкла Манна есть что-то
очень крузовское. Центральной становится сцена, когда невезучий таксист
Макс (Джейми Фокс) везет его по Лос-Анджелесу. Винсент выказывает такую
решимость и стремление к цели, которые, как и сам Круз в этой картине,
выглядят весьма зловеще.
Джеффри
Чоу Юн-Фат
"Убийца" (1989 год)
Эмоциональный убийца-поэт, любитель зависнуть в
воздухе в замедленной съемке и палить с двух рук, устроив настоящий
ураган – стиля у Джеффри в исполнении Чоу хоть отбавляй. Он случайно
лишил свою подругу зрения на последнем задании (она, как водится,
оказалась на линии огня). Теперь, чтобы заработать денег на пересадку
роговицы, ему всего-то нужно положить всех гонконгских мафиози и не
попасться упрямому детективу Ли, которого исполняет Дэнни Ли. Патронов
герой не жалеет.
Также по теме:
Губы, камера, мотор! Лучшие и худшие поцелуи в истории кино (The Independent)
50 самых заметных фильмов 2008 года (The Times)
Голливудские вехи: 25 фильмов, оказавших подлинное влияние на индустрию (USA Today)
|