JW Вторник, 08.07.2025, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Персонали [211]
Детективные истории [134]
История России [19]
Разное [7]
Документальное кино [39]

Главная » 2008 » Февраль » 3 » Изувер из Сиднея. (2)


Изувер из Сиднея. (2)
03:11
Сами полицейские считали, будто портреты получились до такой степени несхожими, что нет оснований утверждать, будто они изображают одного и того же человека. Но соседи Алана Бреннана в один голос утверждали, что оба полицейских рисунка весьма похожи на оригинал и могут быть использованы для опознания

    Внимательное изучение акта вскрытия тела, найденного в магазине Бреннана, заставило детективов обратить внимание на нюанс, оставшийся незамеченным в декабре 1962 г. Умерший человек был явно выше хозяина магазина ( сантиметров на 5-7 ) и отличался худобой ; между тем Бреннан характеризовался всеми, знавшими его, как умеренно полный. Но отнюдь не это открытие оказалось самым интересным : при внимательном осмотре вещей, найденных возле трупа, на внутренней стороне рукава пиджака были найдены метки, выполненные несмываемым карандашом "1262". Подобная комбинация цифр не походила на метки прачечной, которые обычно пришивались к одежде, а не писались прямо на ней.

     После проверки тюрем выяснилось, что под номером "1262" на складе личных вещей тюрьмы "Лонг-Бэй" хранились вещи некоего Патрика Джозефа Хакетта, освобожденного 27 октября 1962 г. Этот мелкий воришка и хулиган ( последняя его судимость была наказанием за нецензурную брань в общественном месте; тогда Хакетта приговорили к 10 дням тюремного заключения ) не имел никаких оснований скрываться от полиции, но его нигде не удавалось отыскать. Это обстоятельство заставило полицию предположить, что в могиле Бреннана на самом деле захоронено тело Хакетта.

    Проведенное эксгумирование не дало однозначного результата. За истекшие 7 месяцев тело сильно разложилось. Тем не менее патологоанатом констатировал наличие не менее 3 ножевых ранений, которые не были замечены во время предыдущего вскрытия. В акте отмечалось, что погибший был весьма худ, в то время как Алан Бреннан характеризовался как "умеренно полный мужчина". Но подобное соображение следовало признать косвенным, ибо было известно, что тело было сильно обглодано крысами.

     Продолжая сбор информации о владельце магазина, полицейские установили, что в последний день, когда Бреннана видели соседи, он появился возле магазина в сопровождении худого сутулого мужчины возрастом около 40 лет. Хотя свидетель не смог опознать Хакетта по фотографии, полученное описание в целом соответсвовало облику последнего.

    Исходя из вышеизложенного, коронер Кокс санкционировал общенациональный розыск Алана Бреннана. Описания этого человека и его фотопортреты поступили во все полицейские участки Австралии.

    Сообщение об опознании пришло неожиданно быстро. В начале августа 1963 г. полицейское управление Мельбурна проинформировало своих коллег в Сиднее, что задержан некий Уильям МакДональд, во всем соответствующий ориентировке на Алана Бреннана. Правда, в отличие от Бреннана этот человек имел небольшие усики и крашеные в рыжину волосы, но почти не вызывало сомнений, что эти изменения внешности были произведены нарочито и притом в самое недавнее время. МакДональду предложили выехать в Сидней "для оказания помощи расследованию преступления", но он официально отказался это сделать. Это уже само по себе выглядело весьма подозрительно.

    Немедленно в Мельбурн выехали два детектива. На месте ситуация выглядела следующим образом : МакДональд был задержан по доносу своего непосредственного начальника - бригадира железнодорожных рабочих - с которым он повздорил буквально на третий день своей работы. Бригадир прямо заявил полицейским, что МакДональд "псих и его надо проверить". В Мельбурне никто не знал этого человека, он явно был приезжим. Но откуда он приехал МакДональд сообщить полицейским отказался. Его поведение показалось до того подозрительным, что МакДональда посадили под арест в здании полицейского управления на улице Руссель, где он и находился до тех пор, пока его не увезли в Сидней.

Заглавная страница сайта

 

 

    Дальнейшее было уже делом полицейской техники : Уильяма МакДональда показали соседям Алана Бреннана, которые без малейших колебаний его опознали. После этого арестованный перестал запираться и на первом же допросе признался в убийстве четырех человек. Сделав это признание, МакДональд добавил : "Но судить меня нельзя, я-шизофреник !"

    История Уильяма МакДональда, достоверно установленная следствием, выглядит в общих чертах так: родился он в 1924 г. в г. Ливерпуле, в Великобритании. Настоящие имя и фамилия этого человека - Аллан Гинсберг, он был вторым ребенком из трех, рожденных матерью-одиночкой. Гинсберг очень рано обратил на себя внимание психиатров и уже к 15 годам у него была диагностирована шизофрения. Несмотря на эту тяжелую болезнь, его признали годным к военной службе и в 1943 г. он попал в Ланкаширский фузилерский полк. Там Гинсберг был изнасилован капралом, который пригрозил его убить, если об этом станет кому-либо известно.

    Отслужив в вооруженных силах 4 года, Гинсберг уволился и в 1947 г. по просьбе матери был помещен в психиатрическую лечебницу в Шотландии : он демонстрировал лунатизм и выглядел совершенно неадекватным человеком. В этом невеселом заведении Гинсберг пробыл почти 6 месяцев ; на протяжении месяца к нему применяли методы шоковой терапии ежедневно ( подробнее о сущности методики лечения шоком можно прочесть здесь ). Подобное лечение могло бы сделать из здорового человека инвалида, но с Гинсбергом как будто бы ничего плохого не произошло - выглядел он тогда свежим и бодрым. После лечения в Шотландии он стал открытым педерастом, из категории тех людей, которых принято называть гомопроститутками. Гинсберг стал приставать к мужчинам на остановках общественного транспорта, в туалетах и пр. Такое антиобщественное поведение не могло не привлечь к нему внимания полиции и в течение 1948-49 гг. Алан Гинсберг неоднократно задерживался за "оскорбление общественной морали" и штрафовался. Постоянной работы он не имел и жил на деньги, получаемые от своих гомосексуальных клиентов.

     В 1949 г. Гинсберг добровольно обратился к психиатру с жалобами на шумы в голове и галлюцинации. Его опять поместили в психиатрическую клинику, где он пробыл три месяца. Несколько придя в себя, он решил покинуть консервативную Англию и отправиться туда, где педерастам живется вольготнее.

    Выбор Аллана Гинсберга пал на Канаду. В страну лесорубов и золотодобытчиков он выехал в том же 1949 г. По приезде на новую родину Гинсберг поменял имя и фамилию - так появился Уильям МакДональд. Жизнь в Канаде не очень ему понравилась в основном из-за климата и потому в 1955 г. он переехал в Австралию.

 

Поначалу МакДональд поселился в Аделаиде. Но вскоре там с ним вышел неприятный казус. По укоренившейся уже привычке он пристал было к мужчине в общественном туалете, но тот оказался полицейским в штатском. Полицейский сначала избил МакДональда, затем приволок его в полицию и напоследок подал на педераста в суд. Хотя МакДональд извинялся и уверял всех, что он - шизофреник и за себя отвечать не может, сие не спасло его от довольно строгого наказания : он был осужден на 2 года принудительных работ в исправительной колонии.

    Выйдя из колонии, МакДональд покинул неприветливую Аделаиду и перебрался в город Балларат.

    В 1960 г. в г. Брисбене МакДональд совершил свое первое убийство. Его жертвой стал 55-летний Амос Херст, с которым МакДональд познакомился на трамвайной остановке. Новые знакомые выпили пива и Херст пригласил симпатичного друга в свой гостиничнй номер. Там МакДональд задушил напившегося в стельку товарища. Изо рта жертвы потекла кровь, но убийца хладнокровно ее смыл, раздел тело и уложил его в кровать. После этого спокойно поехал к себе домой. Зачем он это сделал, МакДональд объяснить полицейским так и не смог; сам убийца признал, что его нападение было совершенно немотивированным

    Когда через пять дней МакДональд прочел короткую заметку в местной газете об обнаружении тела Херста, то по его словам, он какое-то время не мог поверить своим глазам. В заметке было написано, что Херст скончался от сердечного приступа. МакДональд поразился тому, сколь непрофессионально местные полицейские оценили случившееся.

    Мысль о возможности совершения совершенно безнаказанных убийств заворожила МакДональда. В конце 1960 г. он совершил новое нападение. На этот раз его жертвой стал некий Билл, фамилию которого МакДональд так и не узнал. Вместе с Биллом он пил пиво, потом неожиданно повалил его и приставил к горлу нож. МакДональд был готов убить человека, но увидев в глазах жертвы неподдельный ужас, испытал испытал глубокое удовлетворение и решил даровать ей жизнь. Ощущение власти над чужой жизнью его необыкновенно восхитило.

    В январе 1961 г. МакДональд переехал в г. Сидней и взял себе имя Алана Эдварда Бреннана. Он устроился работать на почту. С этого времени его не покидали фантазии, связанные с убийством мужчин. Преступник постоянно носил с собой нож. Почти полгода он боролся с искушением, пока наконец в начале июня не растерзал Альфреда Гринфилда. МакДональд утверждал, что плохо запомнил это убийство и во время нападения почти не контролировал себя. Отрезав гениталии жертвы, он метался с ними по парку, не зная куда их деть. В конце-концов он выбросил их в сиднейский залив. Во время нападения на Альфреда Гринфилда убийца перепачкался в крови с головы до ног ; от разоблачения его спасло только то, что из-за сильного дождя на улице не было людей, благодаря чему он смог незамеченным добраться до своей квартиры.

    Проанализировав свои действия, преступник сделал необходимые выводы. Теперь "на дело" он выходил с прорезиненным плащом красного цвета, который носил с собою в мешке и надевал перед самым нападением. Чтобы спрятать окровавленные нож и отрезанные гениталии он стал брать с собою чистые полиэтиленовые пакеты. Убийство Эрнеста Коббина в общественном туалете в ноябре 1962 г. МакДональд совершил уже вполне осмысленно : ударив жертву первый раз ножом в горло, убийца облачился в красный плащ и принялся кромсать тело. Отрезанные генитали и окровавленный нож он спрятал в полиэтиленовые мешки, снял и спрятал в отдельный пакет плащ, вымыл руки и пивную бутылку, после чего спокойно покинул место преступления.

     Успех вызвал эйфорию. Отрезанные гениталии МакДональд дома тщательно вымыл и лег спать, уложив их на подушку рядом. Этот "трофей" он хранил несколько дней, пока запах разложившейся плоти не заставил убийцу выбросить его в канализацию.

    МакДональд до такой степени уверовал в собственную неуязвимость, что решил осуществить следующее нападение прямо на улице. Следует признать, конечно, что использование прорезиненного плаща оказалось очень удачной идеей, которая спасла МакДональда во время нападения на Фрэнка Маклина в марте 1962 г. Спрятав окровавленные плащ и нож в пакеты, преступник спокойно миновал несколько полицейских кордонов, быстро оцепивших район совершения преступления. Спокойное поведение МакДональда не вызвало ни малейшего интереса патрульных полицейских к его персоне.

    Рассказывая полицейским об убийстве Фрэнка Маклина, МакДональд неоднократно подчеркивал, что не использовал в качестве орудия преступления скальпель ( как предположили судебные медики ). Во всех своих нападениях убийца применял мясницкие ножи, которые специально покупал для этой цели, а затем выбрасывал после совершения убийства. МакДональд ни разу не использовал один и тот же нож дважды. Преступник не смог объяснить почему он так поступал : ему просто нравилось ходить по магазинам и прицениваться к ножам, это стало для него своего рода развлечением.

    Но в конце-концов самоуверенность сыграла с преступником злую шутку. К моменту нападения на Патрика Джозефа Хакетта в ноябре 1962 г. МакДональд уволился с почты и открыл собственный магазинчик. В его распоряжении теперь был двухэтажный дом - на первом этаже распологался магазин, а на втором - жилые комнаты. Это было идеальное место для убийств ! МакДональд пригласил подвыпившего Хакетта к себе домой уже заранее зная, что совершит убийство. Преступник был уверен в своем везении и его нисколько не смущал тот факт,что шофер такси мог запомнить обоих пассажиров. Не дожидаясь, пока Хакетт напьется, МакДональд напал на своего гостя едва они поднялись наверх. Он ударил Хакетта ножом в шею, но удар не достиг цели : Хакетт вырвал нож из раны и бросился с ним на преступника. Завязалась отчаянная борьба, в ходе которой МакДональд отнял нож у Хакетта, но при этом сильно порезал предплечье. Добив в конце-концов жертву, МакДональд потерял сознание от потери крови и стресса.

    Поутру убийца немного пришел в себя и принялся за уборку. Труп он перетащил в подвал и там раздел, одежду бросил возле тела. Превозмогая слабость, МакДональд замыл кровавые следы на полу в комнате второго этажа, но к этому времени кровь уже выступила на потолках помещений первого этажа. В этих условиях не могло быть и речи об открытии магазина. МакДональд повесил на дверях табличку "закрыто" и отправился в больницу.Там он объяснил происхождение раны на руке тем, что порезался, нарезая салат. Объяснение выглядело не очень достоверным, но к удивлению убийцы ему поверили.Во всяком случае, полиция ничего не узнала о пациенте с подозрительным ножевым ранением.

     Вернувшись домой из больницы, МакДональд понял, что ситуация для него складывается хуже некуда. Чтобы ликвидировать следы крови на стенах и под паркетом, требовался ремонт, который преступник не мог осуществить из-за ранения руки и слабости. После мучительных раздумий МакДональд решил, что ему следует уехать из Сиднея.

    Он отправился в Брисбен и прожил там вплоть до конца мая 1963 г. Там он вернул себе фамилию МакДональд в надежде, что никто не свяжет его с Бреннаном из Сиднея. Преступник ежедневно изучал газеты, ожидая увидеть в них сообщение с обвинениями в свой адрес. Ему и в голову не приходило, что убитого им человека похоронили под фамилией Бреннан как самоубийцу и полиция по этому факту даже не открыла расследование. Возможно, Уильям МакДональд никогда бы не был разоблачен, если бы самонадеянность не толкнула его к возвращению в Сидней. Трудно сказать, на что он рассчитывал, поскольку даже в крупных городах случайные встречи со старыми знакомыми в самых неожиданных местах отнюдь не редкость. Странно, что МакДональд упустил из вида это обстоятельство.

     Как бы там ни было, случайная встреча с Джоном МакКарти, присутствовавшем на похоронах "Алана Бреннана" шестью месяцами раньше, позволила выйти на след преступника. Арест "сиднейского изувера" стал общенациональной сенсацией, его персона вызывала всеобщий интерес и споры.

    Безусловно, облик убицы разочаровал многих. Люди ожидали увидеть звероподобного громилу, мясника-садиста , а вместо этого полиция предъявила общественности невысокого ( рост 167 см. ) женоподобного человека ( мужчиной этого пассивного педераста язык не поворачивается назвать ), который с готовностью выполнял все команды конвоя и в подробностях рассказывал о самом себе самые постыдные гадости. Многие не могли понять, как "эта баба в штанах" могла нападать на мужчин гораздо более высоких и сильных ( рост убитых им Хакетта и Фрэнка Маклина составлял 175 см.и 180 см. соответственно ). В некоторых публикациях выражалась мысль, что имеет место ошибка и суд оправдает жертву полицейского произвола. Во всяком случае мало кто сомневался в том, что на суде МакДональд откажется от всех саморазоблачительных показаний и тем сильно затянет процесс.

    Между тем, этого не случилось. На суде с участием присяжных заседателей, открывшемся в сентябре 1963 г., МакДональд допустил ошибку, которую спустя почти тридцать лет повторил Андрей Чикатило : он решил, что рассказанная правда безоговорочно убедит всех в его невменяемости. Поэтому на суде МакДональд был весьма велеречив и точен в деталях. С одной из женщин из состава жюри присяжных в ходе процесса стало плохо и судья Макленнан принял решение заменить всех женщин мужчинами. Это вызвало некоторую задержку суда.

    По правовой норме, действующей в странах Британского Содружества, жюри присяжных выносит вердикт о вменяемости преступника. Мнения специалистов-психиатров хотя и заслушиваются присяжными обязательной силы для них не имеют. Можно спорить об оправданности подобного положения вещей, поскольку фактически суждения неспециалистов подменяют собой компетентные мнения врачей-профессионалов, но благодаря этой норме именно обыватели-присяжные решили судьбу МакДональда. Хотя психиатры единогласно признавали его тяжелым щизофреником, присяжные сочли, что преступник ответственен за содеянное и может быть судим. Макленнан приговорил "сиднейского изувера" к пожизненному заключению.

Заглавная страница сайта

 

     Это был, конечно, неприятный сюрприз, но Уильям МакДональд не выразил ни раскаяния, ни сожаления. Когда его выводили из здания суда один из журналистов крикнул МакДональду через головы конвоиров : "Если Вас освободят, станете ли Вы убивать ?". Убийца ответил на это со своей обычной подкупающей откровенностью : "Будь я на свободе - убивал бы так часто, как смог !"

    Для отбывания срока МакДональд был направлен в тюрьму "Лонг-Бэй". Там он дал волю своей ничем теперь не удерживаемой ярости. Во время хозяйственных работ МакДональд набросился на заключенного, сказавшего в его адрес что-то оскорбительное, и едва не забил его насмерть тяжелым металлическим баком с нечистотами. После этого случая руководство тюрьмы поставило вопрос о переводе "сиднейского изувера" в психиатрическую клинику тюремного типа.

     В начале 1964 г. МакДональда перевели в клинику "Моррисет", в которой он под плотной медицинской опекой провел 16 лет. В 1980 г., когда врачи сочли его достаточно адаптированным для жизни без постоянного медицинского контроля, МакДональда поместили в тюрьму "Цесснок". Там он еще 20 лет просидел в одиночной камере.

    За время после суда легендарный "изувер" трижды встречался с журналистами, написавшими о нем монографии. В 2000 г. Пол Кидд, известный австралийский журналист криминального профиля, добился предоставления МакДональду цветного телевизора и ежедневных газет. В том же году сильно постаревшему "изуверу" было официально разрешено подать прошение о помиловании. МакДональд отказался это сделать, заявив: "свобода меня убьет".

    Тюремная администрация накануне Миллениума разрешила устроить заключенному экскурсию в ближайший городок Ньюкасл.

 

    По состоянию на начало 2004 г. Уильям МакДональд жив и относительно здоров. Зрение его сильно ослабло и с 2003 г. он не смотрит телевизор. Тем не менее он активен, слушает радиоприемник и CD-плейер, с которым не расстается. Правительство Австралии выплачивает ему 10 $ в неделю, которые он волен тратить по своему усмотрению. На эти деньги МакДональд обычно покупает компакт-диски и газеты, которые ему вслух читают охранники. Такие вот в Австралии охранники и тюрьмы !
Категория: Детективные истории | Просмотров: 839 | Добавил: jw | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Поиск

Друзья сайта

Статистика

счетчик посетителей сайта
blacksingles.com DateHookUp
Copyright MyCorp © 2025Используются технологии uCoz