JW Понедельник, 07.07.2025, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Персонали [211]
Детективные истории [134]
История России [19]
Разное [7]
Документальное кино [39]

Главная » 2008 » Февраль » 3 » ХАДЖ АМИН ЭЛЬ-ХУСЕЙНИ [МУФТИЙ, СЛУЖИВШИЙ НАЦИСТАМ] -1-


ХАДЖ АМИН ЭЛЬ-ХУСЕЙНИ [МУФТИЙ, СЛУЖИВШИЙ НАЦИСТАМ] -1-
04:23
Утром 6-го апреля 1945 года начался критический день для хаджа Амина эль-Хусейни - великого муфтия Иерусалима, как официально называлась его должность. События, ставшие поворотными в его жизни, произошли в столице нацистской Германии - Берлине.
  В годы Второй мировой войны хадж Амин не раз принимал у себя (в своей вилле на Гетенштрассе, в Зелендорфе) высокопоставленных нацистских вождей. Но в то утро муфтий сидел в квартире одного из своих друзей и единственным представителем Третьего Рейха был эсэсовец - телохранитель и шофер. Перед человеком, стол которого еще несколько месяцев назад ломился от самых изысканных европейских деликатесов, сейчас стояла тарелка с пищей египетского феллаха (крестьянина) - кашей из красных бобов с уксусом.
  В комнате присутствовало несколько арабов с мрачными лицами. Это были те самые люди, которые в октябре 1941 года последовали за муфтием, когда он, переодевшись в платье служанки итальянского дипломата, "улизнул" от англичан и пробрался в Тегеран, чтобы потом пешком дойти до турецкой границы и добраться до Берлина.
  Убежденный, что победа гитлеровской Германии поможет осуществлению его целей - изгнанию евреев из Палестины и англичан с Ближнего Востока, - хадж Амин поставил на нацистскую карту все. Он употребил весь свой личный престиж и все свое влияние религиозного лидера на то, чтобы превратить арабов в союзников нацизма.
  И вот теперь - 6-го апреля 1945 года - стало ясно, что великий муфтий проиграл. Напоминанием о его поражении был не прекращавшийся гул самолетов союзников, методично бомбивших Берлин.
  - Здесь нам больше нечего делать, - сказал хадж Амин, оглядев непроницаемым и бесстрастным взглядом присутствовавших арабов. - Каждый из вас должен постараться вернуться на родину. Там мы продолжим нашу борьбу...
  Затем он встал и быстрой семенящей походкой выскользнул из комнаты - так монахиня-сиделка неслышно отходит от одра умершего.

*  *  *

   Хадж Амин эль-Хусейни принял сан иерусалимского муфтия в 1922 году из рук еврея - первого Верховного комиссара Палестины сэра Герберта Сэмюэля. До того он два года учился в Каирском университете "Аль-Азхар" и бросил его, не преуспев в геологии. Потом он служил кадетом в турецкой армии, сотрудничая при этом с английской разведкой. Затем, уверовав, что освобождение арабов осуществится через посредство британской короны, стал яростным англофилом и поступил на службу советником британской администрации в Судане.
  "Декларация Бальфура" и соглашение Сайкса-Пико убедили его в двуличии англичан. Хадж Амин возненавидел их еще больше, чем евреев. Вернувшись из Судана в Иерусалим, он начал на улицах и базарах натравливать арабов на евреев. Именно тогда он понял, наконец, что нашел свое призвание. Его интриги и подстрекательства принесли плоды - в пасхальное воскресенье 1920 года толпа арабов напала на евреев около Яффских ворот. Было убито 12 человек: шесть евреев и шесть арабов. Так пролилась первая кровь в борьбе за Иерусалим.
  Роль хаджа Амина в этом столкновении стоила бы ему 10-летнего тюремного заключения, если бы он вовремя не сбежал в Трансиорданию (приговор был вынесен заочно). Однако в изгнании он пробыл недолго. Вскоре освободился пост муфтия Иерусалима. Сэра Герберта Сэмюэля, который, будучи евреем, старался оставаться беспристрастным, уговорили назначить на эту должность именно хаджа Амина эль-Хусейни. Как убеждал Верховного комиссара политический секретарь мандатной администрации Э. Ричмонд, ярый антисионист, "пребывание на таком посту может преисполнить назначаемого чувством ответственности".
  Так британские власти предоставили крайне важный и притом пожизненный пост в Палестине своему злейшему врагу.
  Вначале казалось, что англичане рассудили умно. Какое-то время хадж Амин вел себя тихо. Однако он не сидел сложа руки. Он заботился об упрочении своей власти и не хотел раздражать своих могущественных врагов. Он обеспечил себе избрание на пост председателя Верховного мусульманского совета и получил власть над всеми мусульманскими фондами в Палестине.
  Люди хаджа Амина захватили в свои руки суды, мечети, школы, кладбища. Так что вскоре в Палестине ни один мусульманин не мог родиться и умереть без того, чтобы за этим не проследил муфтий Иерусалима. Ни один шейх, ни один школьный учитель, ни один чиновник, каким бы мелким он ни был, не назначался без проверки его полной преданности муфтию. Презирая образованных арабов и не доверяя им, он вербовал своих сторонников на базарах и в деревнях. Пользуясь невежеством этих людей, он сулил им оружие и легкую наживу.
  Наконец, в 1929 году хадж Амин решил, что час пробил. При его тайном подстрекательстве толпа арабов накинулась на молящихся у Стены Плача евреев. Волна погромов прокатилась по всей Палестине. Когда резня закончилась, свыше 100 евреев были мертвы, а муфтий стал непререкаемым лидером палестинских арабов.
  В 1935 году преданные муфтию люди начали проводить акции саботажа в знак протеста против растущей иммиграции евреев из нацистской Германии. И муфтий решил, что теперь народ готов к тому, чтобы пойти на смерть. Что ж, он мог предоставить ему такую возможность - начать "джихад" ("священная война") с целью изгнания англичан из Палестины, а заодно "решения" еврейской проблемы.
  25-го апреля 1936 года на совещании арабских общественных деятелей в Шхеме был создан Высший арабский совет, в котором были представлены все арабские партии и круги в Палестине. Председателем, как и следовало ожидать, был избран хадж Амин.
  Этот совет провозгласил всеобщую забастовку, которая должна было продолжаться до тех пор, пока власти не выполнят трех требований совета: запрет на въезд евреев в Палестину; запрет передачи земли евреям; создание правительства, ответственного перед народными избранниками. Вместе с забастовкой был объявлен также бойкот евреев. В том случае, если требования арабов не будут удовлетворены до 15 мая, совет провозглашал гражданское сопротивление и начало террористических и диверсионных актов против властей и евреев.
  Всеобщая забастовка была кульминацией арабского национального движения в 1936 году. Никто из организаторов вначале не предполагал, что она будет продолжаться 175 дней. Затем она переросла в вооруженный бунт, который первоначально был направлен против англичан и евреев, но вскоре он обратился и против арабов - врагов муфтия, против кланов, соперничавших с его семьей. А затем и против тех, чье социальное положение или профессия возбуждали подозрения у хаджа Амина. Убивали землевладельцев, школьных учителей, служащих, чиновников, а порою просто тех, кто "слишком хорошо" знал английский язык.
  Людей муфтия стали нанимать для того, чтобы свести счеты с личными врагами. В городах убийства обычно совершались на базарах, рано утром, когда мужчины по арабскому обычаю выходили делать покупки. В деревнях убийства совершались по ночам: банда головорезов вламывалась к человеку в дом и убивала его в постели.
  В начале сентября 1937 года в курортном городке Блудан неподалеку от Дамаска состоялась панарабская конференция, посвященная Палестине. Председательствовал на ней хадж Амин. Ее участники выразили решительный протест против появившихся планов раздела Палестины и создания еврейского государства.
  В дни работы конференции муфтий создал Комитет защиты Палестины, который должен был стать политическим и военным руководителем восстания. Этот комитет активно приступил к проведению антиеврейской пропаганды и к организации новых беспорядков в Палестине. Он занимался сбором денег, переброской оружия и вербовкой добровольцев.
  28-го сентября того же года Палестина была потрясена известием об убийстве Луиса Эндрюса, незадолго до этого назначенного губернатором Галилеи. Это был прямой вызов британским властям, и они приступили к немедленным и решительным действиям.
  Через пять дней после убийства Высший арабский совет был распущен. Все национальные комитеты были объявлены вне закона. Хадж Амин был снят со своей должности. Сотни арабских общественных деятелей были арестованы.
  Когда британские власти, наконец, решили арестовать муфтия, он, переодевшись нищим, бежал из Иерусалима в Яффу, а оттуда на рыбачьей лодке пробрался в Ливан. С этого момента он стал главным руководителем арабского национального движения в Палестине. Из своей резиденции в Бейруте под благосклонным покровительством Франции он продолжал руководить действиями мятежников, пока не разразилась Вторая мировая война.
  В сентябрьский вечер 1939 года, задумчиво посасывая маслину, Хадж Амин спросил одного из своих друзей:
  - Как ты думаешь, немцы окажутся лучше англичан?
  Однако муфтий уже сделал выбор...

Категория: Персонали | Просмотров: 880 | Добавил: jw | Рейтинг: 3.5/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Поиск

Друзья сайта

Статистика

счетчик посетителей сайта
blacksingles.com DateHookUp
Copyright MyCorp © 2025Используются технологии uCoz